?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Blues Calendar 2011 CD
wormtub
alexander_panin


Такой календарь с репродукциями обложек оригинальных пластинок блюзовой архаики выходит уже в восьмой раз. И, как всегда, к нему прилагается интересный бонус-диск. Надо сказать, что многие пластинки довоенного блюза дошли до нас в единичных экземплярах, а о некоторых записях известно лишь по каталогам лейблов. И вот в этой календарной серии иногда появляются большие раритеты.

Что же редкого и интересного на диске? Пара впервые издаваемых дублей таких гигантов, как Томми Джонсон и Фёрри Льюис. Две известные песни Чарли Паттона, заново оцифрованные с недавно найденного более качественного источника. Были у меня надежды на то, что Ko Ko Mo Blues пианиста Джейбо Вильямса наконец-то всплыла в лучшем качестве, но нет, увы, в природе по-прежнему существуют всего две пластинки с этой записью, и обе совершенно убитые, так что вещь звучит всё так же очень плохо. А ведь она весьма знаковая, важное звено в истории песни Sweet Home Chicago. Много ещё чего хорошего есть среди 18 треков диска (по одному на каждый месяц и шесть бонусом), особенно выделю неизвестного мне Тома Диксона, про которого история сохранила лишь то, что он записал в 1928 году шесть песен, две из которых так до сих пор и не найдены. И, пожалуй, жутковатую декабрьскую проповедь Will the Coffin be Your Santa Claus преподобного Дж.М. Гейтса.

Ну и в очередной раз бросилось в глаза, что во многих случаях обложки пластинок совершенно не соответствуют их содержанию. Например, единственное упоминание о кролике в песне Rabbit Foot Blues слепого Лемона Джефферсона содержится в первой строчке "blues jumped a rabbit", ну а паттоновский Pea Vine Blues не имеет никакого отношения к растению семейства бобовых, тщательно прорисованному на обложке.

  • 1
Это же давняя традиция, и связана она, в первую очередь с издателями и продюсерами. Классический пример из почти современности - цеппелиновский хит "Чёрный пёс". Где там пёс???

А про Пэттона - ты же знаешь, что это ж.д. станция (ветка). Но не рисовать же им поезд на обложке - слишком тривиально.
Это, вроде, если ты сочинишь блюз про станцию Дно, то я -нарисую на обложке... скажем, книжку Максима Горького НА ДНЕ.
Или глубоководную рыбу.
Хотя это уже интеллектуализм в духе ПИНК ФЛОЙД:)

Ну поезд-то почему тривиально? :)

Ну как же:)
Я, к своему немалому удивлению, с прошлой осени увлёкся губной гармошкой. Видимо, твои посылки с дисками так замедленно подействовали:).
И что, кроме "Когда святые замаршируют" я первое научился играть?
Звук поезда!

Много ли вообще записей довоенной губной гармошки? Не факт, что поезд на обложке вызвал бы сразу такую ассоциацию.

Вот у меня одна из обложек любимых:



И никакой ассоциации с гармошкой :)))

Много-немного, но есть. И очень интересно отслеживать развитие. После Сонни Боя Первого пошла и техника и виртуозность.
А до него - наивность какая-то и искренность. Я вот часто переслушиваю записи Джэза Гиллума на БЛЮБЁРД - просто красота.
Ещё на записях Ломакса - когда в 41-м Сон Хаус играл с бэндом - там гармошка истошная и воющая. Уникальный, конечно, перформэнс.
А поезд - какой то универсальный символ того, что ты назвал РУТ АМЕРИКАНА. И блюз и фолк и блюграсс.
И даже спиричуэлс.
This train.

Универсальный, но не тривиальный, так гораздо лучше! Вообще обложки были дико забавные: http://bluesimages.com/

  • 1