?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Джеймс Типтри-мл. — Счастье – это тёплый звездолёт (2018)
foster city
alexander_panin


Впервые рассказ Джеймса Типтри-младшего попался мне в начале девяностых годов прошлого столетия. Человек, который шёл домой, в каком-то тоненьком сборнике зарубежной фантастики. Потом было что-то фата-моргановское, в непонятном переводе. И вот увесистый том лучших произведений короткой и средней формы этого автора. Алиса Шелдон её настоящее имя. Да, у многих был шок, когда это открылось. Ладно, к рассказам и повестям, их в сборнике двадцать восемь штук. Поначалу кажется, что автор чересчур увлекается инопланетянами и прочей космооперой, впервые читателя серьёзно так подбрасывает лишь на очень коротком тексте Оплошность. Межгалактические состязания в Но мы твоей душе не изменяли, Терра описаны прямо-таки чудесно. Специалист по боли радует развратом, В последний вечер хорош описанием провала, который изо всех сил пытались предотвратить. Вообще представленные рассказы нередко кончаются не самым лучшим и счастливым образом. Путём потерянным явился я сюда представляет ещё один подобный пример. Любовь есть Замысел, а Замысел есть Смерть сражает ну просто наповал, это невероятной силы шедевр. Всё после него шикарно. Девушка, которую подключили, ух, вот это киберпанк-история! Да чего дальше перечислять, один Хьюстон доводит до совсем уж первобытной дрожи! Эффективное решение? О да, тут тоже дали Небьюлу. Насколько классно высвечены проблемы межполовых взаимоотношений в её текстах! Один из лучших сборников фантастических рассказов вообще, такого удовольствия от чтения я давно не получал. УРА!!!

Recent Posts from This Journal


  • 1
всегда пожалуйста!
да, тут геморрой был многолетний, морально готовились лет 15. причем по ходу дела вскрытие показало, что из десятка мелькавших по сборникам-журналам переводов спасаемы ровно два: тот самый гуровский Человек, который шел домой, и рыбкинский спортивный (только прикола с названием он, конечно, не понял). ну а с протокиберпанковской девушкой вообще цирк: это даже для начала 70-х, когда было опубликовано и опремиалено, дико круто - но написано-то вообще чуть ли не в 69-м.

Edited at 2018-08-28 06:48 am (UTC)

О да. Но насколько ничего не устарело, кроме, может, самых первых вещей.

несколько первых, типа юмористических, — там раскачка медленная, да. а потом бац — Последний полет доктора Аина, и понеслось. ну и наконец дошли руки самому перевести насчет cold hill's side, всегда хотел.
жалко все же, что не срослось расширить до романа-фиксапа заглавную вещь.

Да, Аин тоже очень хорош, конечно.

самое первое, что у нее прочел когда-то, — это был, наверно, The Snows are Melted, the Snows are Gone, из маленького томика лучшего за год, составленного олдиссом и гаррисоном в 69-м. там же была эта дивная повестушка бёрджесса Муза и будриса маленький рассказик Now Hear the Word of the God, который перевел где-нибудь в середине 90-х, когда готовили этот так и не вышедший двухтомник будриса для Лани.

Эх, Будриса надо бы чего-нибудь читнуть, но времени мало.

Rogue Moon года 60-го до сих пор очень крута.
да мне и Michaelmas 77-го вполне понравился, не говоря уж собственно о Железном шипе, с которым корячился полгода, наверно.
надо бы все же при случае и последний его роман прочесть, They Came Uninvited, уже 80-90-х.

Edited at 2018-08-30 05:47 am (UTC)

  • 1